Должностные инструкции, положения и докуметы.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Классного руководителя

 

1.     Общие положения

 

1.1.      Классный руководитель назначается  на должность приказом директора техникума из числа преподавателей.

1.2.      Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе и заведующему отделением;

1.3.  В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

          - законодательными актами РФ;

          -  Уставом техникума;

          - приказами (распоряжениями) директора техникума, заместителя    директора по воспитательной работе, заведующего отделением;

           -  решениями Педсовета, методического совета, совета техникума;

             -  настоящей должностной инструкцией;

   1.4.  Классный руководитель должен знать:

            -  Конституцию Российской Федерации;

             -  Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления  образованием по вопросам образования;

             -  Конвенцию о правах ребенка;

             - Основы педагогики, основы психологии, основы физиологии, основы возрастной психологии;

             - Основы учебной гигиены;

             -  Педагогическую этику, теорию и практику воспитательной работы;

             -  Методику организации свободного времени студентов;

             -  Систему организации образовательного процесса в техникуме;

             -  Современные формы и методы обучения и воспитания  студентов;

             -  Основы информационно - коммуникационных технологий;

             -  Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны

труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

 

2.     Функции

 

        На классного руководителя возлагаются следующие функции:

   2.1.  Организация воспитательной работы в учебной группе;

 2.2. Развитие и формирование способностей каждого студента быть субъектом собственной жизнедеятельности;

 2.3. Организация разновидовой деятельности студентов, содействие пополнению жизненного, профессионального, нравственного опыта

1

как основы собственной жизнедеятельности;

2.4. Обеспечение развития индивидуальных особенностей студентов, поддержка свободы их проявлений в контексте требований культуры, социальной необходимости;

2.5. Оказание педагогического влияния на семейную среду, с целью повышения социально – психологической комфортности для личностного формирования студентов;

 

 

3.     Обязанности классного руководителя

 

              Классный руководитель обязан:

3.1.                     Создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности студента;

3.2.                     Изучать личности студентов (интересы, наклонности);

3.3.                     Создавать благоприятный морально – психологический климат в учебной группе для каждого студента;

3.4.                     Контролировать успеваемость в учебной группе и посещаемость студентами группы учебных занятий;

3.5.                     Проводить классные часы, собрания, мероприятия в соответствии с планом работы техникума, личным планом работы;

3.6.                     Участвовать вместе с учебной группой в мероприятиях техникума;

3.7.                     Формировать у студентов культуру общения, культуру учебного  труда, правовую и профессиональную культуру, культуру досуга;

3.8.                     Вести мониторинг личностного и профессионального развития студентов группы;

3.9.                     Содействовать в формировании социально активной личности, имеющей навыки самовоспитания;

3.10.                Формировать потребности в получении дополнительного образования через кружки, спортивные секции, клубы по интересам;

3.11.                 Выявлять причины неуспеваемости студентов, оказывать помощь в организации консультаций преподавателями;

3.12.                 Сохранять контингент студентов учебной группы, поддерживать постоянную связь с родителями студентов, регулярно извещать родителей студентов о состоянии успеваемости и дисциплины студентов;

3.13.                Посещать студентов по месту жительства, заботиться об улучшении быта, условий жизни проживающих в общежитии;

3.14.               Содействовать в развитии студенческого самоуправления, обучать актив группы навыкам самоорганизации;

3.15.               Обеспечивать безопасность жизни и здоровья студентов в период образовательного процесса и массовых мероприятий;

3.16.               Оформлять необходимую документацию: личные дела студентов,

ежегодные характеристики студентов, характеристики при отчислении, дневник классного руководителя, журнал учебной группы;

 

2

3.17.               Еженедельно (по понедельникам) сдавать отчет заведующему отделением по посещаемости студентами учебных занятий за неделю и проделанной работе в течение недели.

3.18.               На конец месяца сдавать отчет заведующему отделением по

посещаемости и успеваемости студентов за месяц;

3.19.               На конец каждого семестра подводить итоги по успеваемости и оформлять страницы в учебном журнале;

 

4.     Права классного руководителя

 

            Классный руководитель имеет права:

4.1.                     Присутствовать на учебных занятиях, консультациях в учебной группе;

4.2.                     Обращаться к руководителям всех уровней за информацией по учебно  – воспитательным вопросам;

4.3.                     Вносить предложения по улучшению организации учебно – воспитательного процесса;

4.4.                     Вносить предложения о поощрении и наказании студентов группы;

4.5.                     Самостоятельно решать вопросы по организации досуговой деятельности студентов;

 

5.     Ответственность классного руководителя

 

   Классный руководитель несет ответственность:

5.1.                     За нарушение действующего законодательства в сфере образования Российской Федерации;

5.2.                     За жизнь и здоровье студентов в период проведения мероприятий в группе;

5.3.                     За неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

5.4.                     За морально – психологический климат в учебной группе для каждого студента;

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

преподавателя

 

1.     Общие положения

 

1.1.      Преподаватель относится к педагогическим работникам, назначается  на должность приказом директора техникума из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

1.2.      Преподаватель подчиняется непосредственно заведующему отделением, заместителю директора по учебной работе.

1.3.  В своей деятельности преподаватель руководствуется:

                - законодательными актами РФ;

                - Уставом техникума;

                 - Приказами (распоряжениями) директора техникума, заместителя  директора по     учебной работе;

                 - Решениями Педсовета, методического совета, совета техникума;

                   - Настоящей должностной инструкцией;

   1.4.  Преподаватель должен знать:

                   - Конституцию Российской Федерации;

  - Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления  образованием по вопросам образования;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Принципы дидактики;

- Основы педагогики, основы психологии, основы физиологии, основы возрастной психологии;

                   - Методику профессионального обучения;

- Общие и частные технологии преподавания;

- Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

 - Методики владения и принципы методического обеспечения учебного  предмета;

-  Систему организации образовательного процесса в техникуме;

- Порядок разработки учебно - методической документации, типовых перечней учебного оборудования;

 - Основные технологические процессы и приемы работы по профилю  специальности;

- Современные формы и методы обучения и воспитания  студентов;

- Основы информационно Коммуникационных технологий;

                    - Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны

труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

1

2.     Функции

 

   На преподавателя возлагаются следующие функции:

   2.1.  Проведение учебных занятий в соответствии с закрепленной педагогической нагрузкой;

   2.2.  Руководство самостоятельной работой студентов;

   2.3.  Руководство практическим обучением студентов;

   2.4. Заведование учебным кабинетом или лабораторией;

   2.5.  Руководство предметной (цикловой) комиссией;

   2.6.  Классное руководство;

 2.7. Выполнение не предусмотренных функциональными обязанностями и  договором других работ по дополнительному соглашению;

 

3.     Обязанности преподавателя

           Преподаватель обязан:

3.1.                     Проводить обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

3.2.                     Организовывать и контролировать и оценивать самостоятельную работу студентов в соответствии с положением по планированию и организации самостоятельной работы студентов;

3.3.                     Использовать при проведении учебных занятий и внеурочных занятий эффективные формы, методы, средства обучения, новые педагогические технологии,  информационно коммуникационные технологии;

3.4.                     Формировать у студентов профессиональные умения и навыки, подготавливать их к применению полученных знаний в практической деятельности;

3.5.                     Проводить индивидуальные дополнительные занятия со студентами, добиваясь высокого качества образования выпускников, обеспечивать устойчивые положительные результаты в образовательном процессе;

3.6.                     Руководить учебной и производственной практикой;

3.7.                     Проводить практическое обучение по своему предмету, подготавливая студентов к профессиональной деятельности в условиях современной

экономической ситуации;

3.8.                      Руководить внеклассной деятельностью студентов (предметные  кружки, мероприятия, объединения по интересам, научно – исследовательская деятельность);

3.9.                      Выполнять методическую работу;

3.10.               Участвовать в разработке образовательных программ;

3.11.               Реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, обеспечивать выполнение учебных планов и программ в соответствии с закрепленной педагогической нагрузкой;

3.12.               Обеспечивать профессиональный уровень своей деятельности для успешной реализации техникумом образовательных программ, прохождению аттестации, лицензирования, аккредитации и

      поддержанию престижа учебного заведения;

2

3.13.               Обеспечивать морально -  этический уровень, способствующий созданию нормального социально – психологического климата в студенческом и трудовом коллективе;

3.14.               Соблюдать трудовую дисциплину, поддерживать учебную дисциплину, не нарушая режим проведения учебных занятий, обеспечивать посещаемость занятий студентами.

3.15.               Своевременно (согласно плану работы) предоставлять на рассмотрение и утверждение учебно – методическую документацию: учебно – методические комплексы, экзаменационный материал, планы работы кабинетов, планы работы цикловых комиссий;

3.16.               На каждое учебное занятие иметь поурочный план.

3.17.                Обеспечивать безопасные условия труда студентов в учебном процессе и во время прохождения учебной и производственной практики;

3.18.               При невозможности по уважительной причине явиться на учебное занятие, должен поставить об этом в известность диспетчера учебной части заблаговременно;

3.19.               Ежемесячно проводить аттестацию студентов, информировать классного руководителя, родителей об успеваемости и поведении студентов, участвовать в проведении родительских собраний в группах;

3.20.               Информировать заведующего отделением, диспетчера учебной части о выполнении учебной нагрузки;

3.21.               Своевременно заполнять журнал учебной группы в соответствии с положением о ведении журналов учебных занятий;

3.22.               Консультации в учебных группах, лабораторно – практические занятия в подгруппах учебных групп проводить на 4-х парах и по субботам на 3-ей паре. Дату и время планируемых консультаций и лабораторно – практических занятий в подгруппах учебных групп согласовывать с диспетчером за 1-2 дня до даты их проведения и регистрировать в журнале замен;

3.23.               На конец каждого семестра сдавать отчет о результатах работы по определенной форме, прописывать итоги в конце каждого семестра в учебном журнале после последнего урока по дисциплине: количество выданных часов, количество часов по плану, количество часов самостоятельной работы студентов (количество работ), количество часов  лабораторно - практических работ (количество лабораторно -практических работ);

3.24.               Проводить аналитическую деятельность своей работы: анализы контрольных работ, анализы экзаменов, зачетных уроков, самоанализы уроков и т.д.

 

4.     Права преподавателя

            Преподаватель имеет права:

4.1.                    На свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;

4.2.                    На корректное в этическом и правовом отношениях дисциплинарное

3

           расследование;

4.3.                    Посещать любые учебные занятия и внеклассные мероприятия в учебной группе по согласованию с преподавателем;

4.4.                    Ходатайствовать по вопросам улучшения учебного процесса, о

      поощрении или наказании студентов;

4.5.                    Пользоваться лабораториями, учебными кабинетами, аудиториями, читальным залом, библиотекой и другими помещениями, а также спортивной базой техникума;

4.6.                    Принимать участие в обсуждении на педагогических советах,

совещаниях, конференциях основных вопросов деятельности учебного заведения, а также его подразделений и вносить свои предложения администрации техникума;

4.7.                    Лично участвовать при подведении итогов проверки работы преподавателя администрацией техникума и органами управления;

4.8.                    Обмениваться опытом работы с преподавателями техникума и других учебных заведений;

4.9.                    Ежегодно пользоваться оплачиваемым отпуском;

4.10.               В течение учебного года сохранять за собой учебную нагрузку, установленную в начале учебного года;

 

5.     Ответственность преподавателя

 

Преподаватель несет ответственность:

5.1.                     За реализацию учебной программы по дисциплинам;

5.2.                     За качественную подготовку специалистов;

5.3.                     За соблюдение положений и норм, прописанных в Уставе техникума и

Правилах внутреннего трудового распорядка;

5.4.                     За сохранность учебно – лабораторного оборудования в учебном кабинете;

5.5.                     За соблюдение правил пожарной безопасности и охраны труда;

5.6.                     За качественное оформление учебно – методической документации (журнал учебной группы, учебно – методический комплекс и др.);

5.7.                     За халатное, небрежное, равнодушное отношение к своим обязанностям;

5.8.                     За нарушение психологического климата в коллективе и создание конфликтных ситуаций;

5.9.                     За неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Положение

по планированию и организации самостоятельной работы студентов

 

  1. 1.     Общие положения

1.1.                    Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий студентов.

1.2.                     Самостоятельная работа студентов в техникуме проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских навыков;

      1.3. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы студентов:

            Аудиторная, внеаудиторная;

 1.4. Аудиторная самостоятельная работа студентов выполняется на учебных  занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

 1.5. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 1.6. Объем времени, отведенный на  внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

        -  в рабочем учебном плане;

        -  в рабочих программах учебных дисциплин с распределением по разделам и темам;

1.7.  Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента техникума не регламентируется расписанием;

     

2. Планирование внеаудиторной работы

      2.1. При разработке рабочих учебных планов определяется:

             - общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по теоретическому обучению (как разница между максимальным объемом времени, отведенным теоретическое обучение в целом, и объемами времени, отведенными на обязательную учебную нагрузку, факультативные дисциплины, консультации по теоретическому обучению);

            - объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по циклам дисциплин с учетом требований к уровню подготовки студентов, сложности и объема изучаемого материала по дисциплинам, входящим в цикл;

            - объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала;

     2.2. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине находится в пределах 29% - 32% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине;

 

3. Функции предметно – цикловых комиссий

     3.1. Предметно – цикловые комиссии на своих заседаниях рассматривают предложения преподавателей по установлению времени внеаудиторной самостоятельной работы по всем дисциплинам цикла, при необходимости вносят коррективы;

4. Функции преподавателя

4.1. Преподаватель планирует объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине;

4.2. Преподаватель эмпирич… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz