…ески определяет затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдения за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов; 4.3. При разработке рабочей учебной программы по учебной дисциплине преподаватель устанавливает содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяет формы и методы контроля результатов;4.4. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель определяет в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины;4.5. Инструктаж по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы проводит за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины;5. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы5.1. Для овладения знаниями:- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, выписки из текста, конспектирование текста;- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно – исследовательская работа, использование компьютерной техники и Интернета, аудио- и видеозаписей;Для закрепления и систематизации знаний:- работа с конспектом лекции (обработка текста);- составление плана и тезисов ответа;- составление таблиц для систематизации учебного материала;- изучение нормативных документов;- ответы на контрольные вопросы;- аналитическая обработка текста;- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;- подготовка рефератов, докладов;- составление кроссвордов;- тестирование и др.Для формирования умений:- решение задач и упражнений по образцу;- выполнение чертежей, схем;- выполнение расчетно – графических работ;- решение ситуационных задач;- подготовка к деловым играм;- подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);- экспериментально – конструкторская работа;- упражнения спортивно – оздоровительного характера и др.;5.2. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины;6. Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов6.1. Преподавателю рекомендуется:- использовать дифференцированный подход к студентам;- перед выполнением провести инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, объем работы, основные требования к результатам работы, критерии отметки.- предупредить студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания;- при необходимости проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации;- проводить контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществлять в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине. Контроль может проходить в устной, письменной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента;- использовать в качестве форм и методов контроля семинарские занятия, зачетные уроки, тестирование, контрольные работы, защита творческих работ и др.6.2. Преподаватель должен:- Оценить каждого студента за выполненную самостоятельную работу оценкой «5», «4», «3», «2», «1».- Отметки за выполненную самостоятельную работу выставляются в журнал по предмету. Внизу прописывается «самостоятельная работа», указывается № самостоятельной работы.7. Критерии оценки результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы студентов7.1. Уровень освоения студентом учебного материала;7.2. Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических работ;7.3. Сформированность общеучебных умений;7.4. Обоснованность и четкость изложения ответа;7.5. Оформление материала в соответствии с требованиями.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОЛИМПИАДЫПобедители Олимпиады - 2011 студенты группы МЭ-12Задания на олимпиаду по химииЗадание 1С помощью уравнений реакций осуществить превращения, дать названия веществам, указать тип и характер реакций1 3 4 5 6 7Са С2 С2 Н2 С2 Н4 С2 Н6 ? С2 Н5 ОН С2 Н4 О2 ¯ + Н2О 8?14 13 12 О 11 О(-СН2 – СН2-)n СН2 = СН2 С2 Н6 О СН3- С СН3 - СН 10 ¯ 9 ОНОСН3 – СО – С2Н514 балловЗадание 2Дано вещество С6 Н10. Написать всевозможные изомеры и дать им названия.За каждый изомер 1 баллЗадание 3О ОДаны вещества С3 Н7 ОН, Н-С , Н - С , С3 Н6 , СН3 СООН, С6 Н12 О6Н НКакие из предложенных веществ можно определить с помощью Сu SO4 и Na OH.Написать соответствующие уравнения реакций.3 балла.Задание 4Через бромную воду (Br2) пропустили газы С3 Н8, С3 Н6, С3 Н4.В каком случае быстрее обесцвечивается бромная вода? Почему?Написать уравнения реакции взаимодействия всех газов с Br2Указать тип реакций.6 баллов.Дополнительные задания
3 балла.2. Сколько литров этилена можно получить при нагревании с серной кислотой 5 молей этилового спирта, если практический выход этилена составил 80%. 3 балла. 3. Назвать вещества:1) С6 Н6 2) С12 Н22 О11 3) НСООН 4) Н - С ОН5) С6 Н5 NH2 6) CН2 – COOH 7) (C6 H10 O5) n 8) C2 H2|NH29) C17 H35 COONa 10) СН3 – COO – CН35 баллов. |