…ески определяет затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдения за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов;

4.3. При разработке рабочей учебной программы по учебной дисциплине преподаватель устанавливает содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на  внеаудиторную самостоятельную работу, определяет формы и методы контроля результатов;

4.4. Содержание  внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель определяет в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины;

4.5. Инструктаж по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы проводит за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины;

 

5. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

      5.1. Для овладения знаниями:

 - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, выписки из текста, конспектирование текста;

 - работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно – исследовательская работа, использование компьютерной техники и Интернета, аудио- и видеозаписей;

Для закрепления и систематизации знаний:

 - работа с конспектом лекции (обработка текста);

 - составление плана и тезисов ответа;

 - составление таблиц для систематизации учебного материала;

 - изучение нормативных документов;

 - ответы на контрольные вопросы;

 - аналитическая обработка текста;

 - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

 - подготовка рефератов, докладов;

 - составление кроссвордов;

 - тестирование и др.

               Для формирования умений:

                - решение задач и упражнений по образцу;

             - выполнение чертежей, схем;

             - выполнение расчетно – графических работ;

             - решение ситуационных задач;

             - подготовка к деловым играм;

             - подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);

             - экспериментально – конструкторская работа;

             - упражнения спортивно – оздоровительного характера и др.;

  5.2.  Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины;

 

6. Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов

    6.1. Преподавателю рекомендуется:

  - использовать дифференцированный подход к студентам;

  - перед выполнением провести инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, объем работы, основные требования к результатам работы, критерии отметки.

 - предупредить студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания;

 - при необходимости проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации;

 -  проводить контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществлять в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине. Контроль может проходить в устной, письменной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента;

 - использовать в качестве форм и методов контроля семинарские занятия, зачетные уроки, тестирование, контрольные работы, защита творческих работ и др.

6.2. Преподаватель должен:

           -  Оценить каждого студента за выполненную самостоятельную работу оценкой «5», «4», «3», «2», «1».

          -  Отметки за выполненную самостоятельную работу выставляются в журнал по предмету. Внизу прописывается «самостоятельная работа», указывается № самостоятельной работы.

7. Критерии оценки результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы студентов

7.1. Уровень освоения студентом учебного материала;

7.2. Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических работ;

7.3. Сформированность общеучебных умений;

7.4. Обоснованность и четкость изложения ответа;

7.5. Оформление материала в соответствии с требованиями.

 

 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОЛИМПИАДЫ

 Победители Олимпиады - 2011 студенты группы МЭ-12

 

Задания на олимпиаду по химии

 

Задание 1

 

С помощью уравнений реакций осуществить превращения, дать названия веществам, указать тип и характер реакций

 

    1               3                4                   5                      6                              7

Са С2          С2 Н2           С2 Н4             С2 Н6            ?            С2 Н5 ОН         С2 Н4 О

                    2 ¯ + Н2О                                                                                       8

                       ?

                           14                                  13                      12                О  11                    О

(-СН2 – СН2-)n           СН2  =  СН2         С2 Н6 О         СН3- С            СН3 - С    

                                                                                                   Н        10­  ¯ 9     ОН

                                                                                                                              О

                                                                                                          СН3 – С

                                                                                                                         О – С2Н5

14 баллов

 

 

Задание 2

 

Дано вещество С6 Н10. Написать всевозможные изомеры и дать им названия.

За каждый изомер 1 балл

 

 

Задание 3

 

                                                          О                 О

Даны вещества С3 Н7 ОН, Н-С        ,  Н - С       , С3 Н6 , СН3 СООН, С6 Н12 О6

                                                          Н                Н

 

Какие из предложенных веществ можно определить с помощью Сu SO4 и Na OH.

Написать соответствующие уравнения реакций.

3 балла.

 

 

Задание 4

 

Через бромную воду (Br2) пропустили газы С3 Н8, С3 Н6, С3 Н4.

В каком случае быстрее обесцвечивается бромная вода? Почему?

Написать уравнения реакции взаимодействия всех газов с  Br2

Указать тип реакций.

6 баллов.

 

Дополнительные задания

 

  1. Рассчитайте, какой %  углерода содержится в молекуле бензола. 

3 балла.

 

2.    Сколько литров этилена можно получить при нагревании с серной кислотой 5 молей этилового спирта, если практический выход этилена составил 80%. 3 балла.   3.     Назвать вещества:

 

1)  С6 Н6              2) С12 Н22 О11                3) НСООН                    4) Н - С ОН

 

5) С6 Н5 NH2            6) CН2 – COOH            7) (C6 H10 O5) n             8) C2 H2

                                  |  

                               NH2

 

9) C17 H35 COONa        10) СН3 – COO – CН3

 

5 баллов.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz